среда, 10 января 2018 г.

Немного моделек, истории и личного...


В игровой системе «Flames of War» (FoW), в которую  я сейчас преимущественно играю, авиация не является независимым подразделением, а лишь обеспечивает поддержку войскам на поле битвы. Но при успешных бросках кубиков она может многое решить в конкретной игре (если, конечно, самолеты не будут сбиты вражескими зенитными орудиями, что также позволяет механика игры).

Поэтому я не мог оставить свою советскую армию без поддержки авиации.

Вся авиация в FoW представлена только «самолетами поля боя» - пикировщиками, штурмовиками или истребителями, на которые время от времени возлагались подобные функции.

В СССР в начальный период войны не было достаточно штурмовиков специальной постройки, поэтому их роль играли устаревшие  истребители. И-16 и И-153 нередко использовались в этой роли. В книгах FoW есть правила только на "Чайку", но вполне допустимо на 1941 - 1942 годы по универсальному варгеймерскому правилу "count as" использовать вместо нее И-16, модель какового от "Звезды" я и покрасил: 



Номер 6 на .этой модели нанесен не случайно. Именно на И-16 под бортовым номером "6" свой первый бой в районе белорусского города Гомеля 23 июня 1941 года принял мой дед.

Лейтенант 162-го запасного авиационного полка Яков Моисеевич Киракосян (здесь на фото он еще курсант Качинской истребительной школы).

В тот день звено истребителей, которое вел мой дед, атаковало на подходе к Гомелю немецкий одиночный Ю-88 (видимо, разведчик). По рассказам деда, они всадили в немца несколько сот патронов винтовочного калибра (кроме ШКАСов на их И-16 не было другого вооружения), но Ю-88 хоть и поврежденный, смог уйти.
 
Дед провоевал не долго - в начале октября 1941 года во время вылета на прикрытие бомбардировщиков над Смоленском он был тяжело ранен в грудь осколком зенитного снаряда. С трудом привел поврежденный истребитель на свой аэродром, долго лечился по госпиталям, а потом приговор врачей был неумолим - после такого ранения перегрузки, возникающие при полетах на истребителе, категорически противопоказаны. Поэтому, как опытный летчик, он был отправлен в летную школу инструктором - учить молодых пилотов. До конца войны дед писал рапорты с просьбой отправить его на фронт хоть в пехоту, хоть воздушным стрелком, писал Василию Сталину и просился в его полк (они учились в Качинской школе в 1938 - 1940 годах в одном отряде), но ему всегда отказывали, даже на гауптвахту пару раз сажали - инструкторы с опытом стране тогда были гораздо нужнее.
Всего он в войну совершил 23 боевых вылета и сбил в группе 2 самолета (тогда в начале 1941-го сбитые, в основном засчитывались на счет всей участвовавшей в бою группы пилотов). Был награжден в 1941 году орденом Красной звезды и потом уже за службу в летной школе и хорошую подготовку выпускников - Орденами Отечественной войны I и II степеней.
Дед мне говорил, что если бы не это ранение, то его судьба, скорее всего, сложилась бы по одному из двух вариантов: либо стал асом, либо погиб бы (что более вероятно). Так что, тот зенитный снаряд, в конечном итоге, видимо косвенно поспособствовал и моему появлению на свет.

Однако, как известно, все же основным штурмовым самолетом Красной Армии был ИЛ-2. И в FoW он также является основным ударным самолетом Советов. Это модель от Battlefront miniatures:




Номер сто, скрипичный ключ и ноты на борту тут тоже не просто так. Эта машина покрашена под самолет известного советского аса-штурмовика Героя Советского Союза Василия Емельяненко:

Это один из немногих летчиков-штурмовиков, прошедших всю войну "от звонка до звонка".
Он оставил мемуары, которыми я зачитывался еще в подростковом возрасте.


Обе модели были покрашены для бонусного раунда "Flight" в Покрасочном челлендже, в котором все остальные участники тщетно пытаются угнаться за камрадом АБ, ни на шутку разошедшимся и занимающим на момент написания этого поста первую строчку.
 

11 комментариев:

  1. Это очень хорошая идея. Память дедов нужно помнить и по возможности продвигать в нашем деле!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень хорошая и замечательная реализация. Память и хобби - это очень сильно.

    ОтветитьУдалить
  3. Красивые машины получились. Яркие. Ну и историческая подноготная конечно понравилась.

    ОтветитьУдалить
  4. А дед герой. Хотя я читал, что в авиашколах во время войны кормили не очень хорошо. Всё шло на фронт. А это, как писали ветераны, ещё больше угнетало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, даже инструкторов в авиашколах кормили не очень хорошо. Хотя они все же относились к ВВС, для которых были установлены в целом повышенные нормы.

      Удалить
  5. Очень здорово. Вдвойне здорово, что сделано в память деда. У меня прадед летчиком был.

    ОтветитьУдалить
  6. Отличная история и самолеты. Кстати, ни один из забуглрников не написал - о да, мой дед тоже воевал... То ли память там короче, то ли меньше семей задело...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, это из-за того, что там просто нет такого культа Второй мировой как у нас. Даже если деды-прадеды и воевали, это рассматривается просто в ряду иных жизненных эпизодов в судьбе их предков, а не так как у нас: "Я помню, я горжусь!"

      Удалить
    2. Я соглашусь с твоим мнением. Особенно среди бритов, ярых варгеймеров. Хотя ребята пару раз я видел награды от дедов, которыми гордились уже теперешние дядьки, но в целом так эта тематика не такая развитая. Причин много.

      Удалить
  7. Самолёты удались! Мой дед тоже был лётчиком-фронтовиком.

    ОтветитьУдалить
  8. Очень интересно почитал про деда.
    И самолет для такого масштаба вышел просто замечательно.

    ОтветитьУдалить